Изображение...
†   Другие храмы > с. Русская Журавка > престольные праздники...
Главная
Фотографии
Статьи
О реставрации
Священно-
служители
История храма
Другие храмы
Новости
Расписание
богослужений
Тематические
сайты
E-mail
Гостевая книга
Икона дня
Календарь





www.vidania.ru - путешествия по Святым местам

Кулинарный сайт с пошаговыми фотографиями...

Храмы России - иллюстрированный путеводитель

Поддержите наш сайт "Нижнемамонские святыни"!
Установите кнопку 88x31 (px.) на страницы Вашего сайта. Кнопка выглядит вот так:

Баннер...



 
Тематические сайты  Видео  Новости  Архив новостей  Расписание богослужений  

Престольные праздники


с. Русская Журавка

Храм св. великомученика Димитрия Солунского.
1-я приходская община.
Празднование дня преставления великомученика Димитрия Солунского;

8 ноября по н. ст.

В 305 году Димитрий был назначен проконсулом в Салоники (слав. – Солунь), где создал христианскую общину. 26 октября 306 года (ст. ст.) был мученически убит императором Максимианом.

Имя Димитрия Солунского особо почитается у славянских народов. Почитание вмч. Дмитрия русской церковью началось сразу после крещения Руси. Память этого святого связывается с воинским подвигом, патриотизмом, защитой Отечества. С 1380 года (после Куликовской битвы) установлена Димитриевская родительская суббота – поминовение всех убиенных и усопших.

Cв. Дмитрий был сыном Солунского проконсула, тайного христианина и с детства благочестивыми родителями был воспитан в христианской вере. По смерти отца император Максимиан поставил Димитрия проконсулом (правителем) г. Солуня (Фессалоника) в Македонии, где жители были большей частью славяне (вследствие чего предполагают, что и св. Димитрий был славянин).

При поставлении в должность проконсула Максимианом было вменено Димитрию в обязанность истребить христиан в Солунской области, но он, напротив, старался распространить христианскую веру в вверенном ему крае. Узнав об этом, Максимиан приказал св. Димитрия заключить в темницу.

Мученическую кончину его ускорило то, что после битвы с сарматами Максимиан прибыл в Солунь и здесь для народа устроил зрелище - борьбу любимого своего борца Лия, который по приказу царя, с ипподрома сбрасывал христиан, вступавших с ним в единоборство. Молодой солунянин Нестор, христианин, с негодованием смотрел на это избиение христиан, и решился вступить в борьбу с Лием, но для укрепления в предшествующем подвиге Нестор в темнице испросил у св. Димитрия благословение. Св. Димитрий благословил Нестора и предсказал ему как победу над Лием, так и мученическую кончину его. Укрепленный благословением и призывая имя св. Димитрия, Нестор вступил в борьбу с Лием, убил его, но и сам по приказанию Максимиана был умерщвлен (память его 27 октября). В гневе на Димитрия, как виновника смерти Лия, царь приказал пронзить копиями св. мученика в темнице. Св. Димитрий скончался 26 октября 306 года.(Память св. м. Нестора, убитого ранее св. Димитрия, положена церковью после дня празднования св. Димитрия, из особого уважения к св. великомученику и служба св. Нестору, есть как бы своего рода продолжение празднования св. Димитрию). 


2-я приходская община.
Празднование Пресвятой Богородицы в честь ее иконы
"Неопалимая Купина";

Икона "Неопалимая Купина"...

17 сентября по н. ст. Одним из ветхозаветных прообразов, указывавших на Богоматерь, была неопалимая купина - тот куст, который Моисей видел горевшим в огне, но не сгоравшим (Исх. 3). Эта купина знаменовала собою непорочное зачатие Богоматерию Христа от Духа Святого. Быв Материю, Она осталась Девою: до рождества Дева, в рождестве Дева и по рождестве Дева.

Можно придать и другое еще толкование прообразу неопалимой купины: Богоматерь, родившись на грешной земле, пребыла безусловно чистою, не познавшею беззакония. В церковных песнопениях слышится этот заветный символ: "Якоже купина не сгораше опаляема, тако Дева родила ecu ". В стихире на Благовещение поется: "Радуйся, Купино Неопалимая ".

Благочестивое христианское усердие постаралось закрепить в художественном образе эту мысль, и отсюда возникла икона "Неопалимая Купина ". По народному верованию, икона эта избавляет дома почитающих ее от огня. "Неопалимая Купина" изображается иногда в виде объятого пламенем куста, над которым возвышается видимая от пояса Богоматерь с Младенцем на руках. Это изображение встречается редко. Гораздо чаще изображается восьмиугольная звезда, окружающая Богоматерь. Звезда составлена из двух четырехугольников. Один окрашивается в красный цвет во образ пламени, другой, напоминая зелень таинственного куста, в зеленый. В углах иконы четыре символа, упоминаемые в Откровении Иоанна Богослова: ангел, лев, телец и орел (символы четырех евангелистов: Матфея, Марка, Луки и Иоанн), а также Архангелы с теми символами, какие усваивает им церковное предание: Михаил с жезлом, Рафаил с алебастровым сосудом, Уриил с огненным мечом, Селафиил с кадильницей, Варахиил с виноградными гроздьями и Гавриил с веткой благовестия. В руках Пречистой Девы помещается еще иногда, кроме Младенца, лестница, прислоненная верхним концом к плечуБогоматери, - знамение того, что Она возвела человечество от земли на небо. Пишут иногда ещё врата и жезл - символ Спасителя, называемого в церковных песнопениях "Жезлом от корня Иессеева". Одна из наиболее чтимых икон "Неопалимой Купины" находилась в Благовещенском соборе московского Кремля. Принесенная в Москву палестинскими иноками в 1390 году, она, по преданию, была написана на камне той скалы, где Моисей видел таинственный куст.

Главная Фотографии Статьи О реставрации Священно-
служители
История храма Другие храмы Новости
Лесопарк SOS...
Rambler's Top100
Сайт создан в системе uCoz